Hosted by uCoz

О Сайте | Статьи | Музыка | Гостевая | Обмен/Покупка

Menu

Статьи

                            About                        Articles                          Music                              G-Book                    MP3 Exchange

 

 

>>>  Справочная информация о Power Noise

>>>  Музыкальные стили в индустриальной и пост-индустриальной музыке

>>> DARKSIDE: звуки с обратной стороны луны.

 

1. Справочная информация о Power Noise


 
 
   Данная статья составлена во многом по материалам Power Noise FAQ, представленном на сайте Deterrent Indistries. По словам авторов сайта, некоторые тезисы статьи могут быть оспорены.
 
 
    Noise — жанр, название которого говорит само за себя. Едва ли эта музыка имеет какую-либо структуру. Для сочинения музыки в этом жанре используется любой инструмент или производитель звука (хотя как правило, слушатель в большинстве случаев может рассчитывать только на электронные инструменты). Иногда встречается что-то вроде лирики, но исполненной в очень условной манере. Эта музыка игнорирует любые правила. Типичные представители - Merzbow, NON, Aube, Macronympha.  
 
    Power Electronics — этот термин используется для описания стиля звучания проектов, которые делают упор на "кричащих" и "вопящих" возможностях современных синтезаторов и сэмплеров. Музыка мало структурирована, в текстах присутствует большое количество крови, насилия и натуралистических описаний различных извращённых сцен. Долгое время тексты были единственным отличием Power Electronics от Noise. В любом случае, тяготение к эстетике насилия и жестокости отличает это направление. Часто его причисляют к экстремальным. Среди типичных представителей называют Whitehouse, Sutcliffe Jugend, Con-dom, Grey Wolves, Brighter Death Now.  
 
    Power Noise является одним из течений жанра индустриальной музыки и всегда классифицировался, как симбиоз классического индустриального звучания с классическим noise звучанием. Это структурированная, ритмичная, основанная на большой доле noise, музыка, часто даже танцевальная. Позже в экспериментах представителей этого направления появились элементы других музыкальных течений, среди которых наиболее часто упоминаются EBM, acid, техно и даже джаз. Power Noise может также проявляться как минималистическая музыка с характерным пост-индустриальным уклоном. Интерпретировать значение этих терминов и комментировать их переплетения и сочетания не представляется возможным в тематике этой статьи. Характерными для направления PN являются проекты PAL, Imminent Starvation, Sonar, Winterkalte, Converter, Stand, Noisex и множество других.  
 
    Термины Noise, Power Electronics и Power Noise не являются взаимозаменяемыми. Также надо иметь в виду то, что Power Noise не является так сказать "дочерним" или суб-направлением для Noise. Большинство сходится во мнении, что Power Noise — это суб-направление industrial и тяготеет к электро-industrial или даже IDM в некоторых случаях.  
 
    Крёстным отцом Power Noise принято считать Esplendor Geometrico. Будучм наиболее выдающимся испанским экспериментальным проектом, они издавали свою невероятную электронную музыку на протяжении 20 лет. Визитной карточкой их стиля были повторяющиеся рассеянные ритмы, зачастую сопровождаемые средневосточными мелодиями и проигрышами. Появление трэков с такой конструкцией датируется 1985 годом. Как бы то ни было, участники этого проекта первые обратили внимание на удивительную эстетику того, что теперь принять называть Power Noise. Следующим по хронологии появляется очень "влиятельный" по словам многих критиков альбом Le Nomenklateur 1986 года.
 
    Бельгийская школа минимализма в EBM, родившаяся в проекте Absolute Body Control позже нашла своё развитие в проектах The Klinik, Insekt, Vomito Negro и некоторых других. Наиболее выдающимися в этом направлениии и достойными упоминания оказались ранние альбомы Klinik. Стараниями Dirk Ivens'а и благодаря его усилиям по объединению EBM с рядом параллельных направлений можно сказать, что в 1990 году, когда был огранизован его сольный проект Dive, Power Noise поднялся на новую ступень. После того, как Dive пошёл несколько по иному пути, его эстафету принял параллельный проект Dirk Ivens Sonar.
 
    Будучи течением индустриальной музыки, Power Noise имеет также свои корни у представителей таких пионеров индустриального движения, как SPK (ранние альбомы), где музыканты концентрируются на ритме в сочетании с noise и интригующим элементом случайности. В качестве примера приведём сингл SPK с названием Overload Unit, а также альбом Discipline в исполнении Throbbing Gristle. Одним из наиболее ярких представителей Power Noise позднего периода называют германский проект Noisex.  
 
    Тот рафинированный электронный hi-tech вариант Power Noise, к которому привыкли слушатели второй половины 90х годов, появился не сразу, но довольно быстро. Этот переход произошёл так быстро, что найдётся много любителей и свидетелей "настоящего" Power Noise, который они слушали, пока вы ещё под стол ходили пешком. Это неудивительно, потому что направление мощно и быстро прогрессировало не без помощи также запсывающих компаний, в первых рядах которых называют Ant-Zen и Hands. Под маркой этих издательств за три года вышло множество качественно сделанных альбомов. Успеху Power Noise способствует также о тот факт, что некоторые продюссеры из более популярных течений индустриальной музыки привлекаются для издания Power Noise исполнителей.
 
    В настоящее время термин 'Power Noise' подвергается критике и некоторые считают, что он недостаточно корректно характеризует это музыкальное направление. Предполагается, что присутствие ритма в музыке ещё не достаточно, чтобы называть направление 'Power Noise', а не, напрмер, 'Rhythm Noise' или 'Beat Noise', что автоматически превращает направление в суб-течение Noise. Те, кто считает, что Power Noise всё-таки следует причислять к Industrial, предлагают термин 'Rhythm Industrial', что, несмотря на привлекательность, звучит как тавтология. Сам Raoul Rouka из Noisex упоминает сочетание 'Distorted Beat Music', которое может оказаться жизнеспособно. Несмотря на все споры прежнее определение пока используется широко, а окончания дискуссии не видно.

 

2.  Музыкальные стили в индустриальной и пост-индустриальной музыке


 

Percussion Industrial
Как и явствует из названия, в основе этого стиля лежит игра на перкуссионных инструментах. В качестве таковых обычно используются нетрадиционные немузыкальные предметы от пустых железных бочек и тележек из супермаркета до сложных металлоконструкций собственного изготовления. Элементы этого стиля присутствуют у многих индустриальных групп, однако в чистом виде встречается достаточно редко.
Что послушать: Z"ev "Salts Of Heavy Metals", "Production & Decay Of Spatial Relations", "F.F.F.", Einsturzende Neubauten "Kollaps", "Halber Mench", "Haus Der Luege", Test Dept. "The Unacceptable Face Of Freedom", "Brith Gof: Gododdin", Les Tambours Du Bronx "Ca Sonne Pas Beau Un Bidon ".  
 
Improve Industrial
"Импровизационный индастриал". Соответственно базируется на свободной импровизации. Берет свое начало из экспериментов Throbbing Gristle и AMM. Так же, как и предыдущий присутствует у многих групп, однако в чистом виде встречается довольно редко.
Что послушать: все концертные записи Throbbing Gristle ("Heathen Earth", "Funeral In Berlin", "Funk Beyond Jazz", "Mission Of Dead Souls", "Once Upon A Time...", "Special Treatment", "Thee Psychic Sacriface" и др.), AMM "To Hear And Back Again", "Generative Themes", "The Inexhaustible Document" и все альбомы Borbetomagus.
 
Ambient
По легенде "эмбиэнт" изобрел Брайан Иноу - он лежал в больнице и, вслушиваясь от скуки в уличные звуки, уловил организацию в этом, на первый взгляд хаотичном, шуме. Основными отличительными признаками "эмбиэнта" являются отсутствие четкой мелодии и ритма (особенно барабанного - вместо ритма может присутствовать некая внутренняя пульсация) и атмосферное, прозрачное и обволакивающее звучание. "Эмбиэнт" выходит за пределы "индастриала", его элементы присутствуют во многих современных музыкальных стилях (к примеру, неиндустриальный электронный "эмбиэнт" сейчас представлен продукцией такого лэйбла, как Fax Records, а гитарный "эмбиент" у таких музыкантов, как Sonic Youth, Glen Branka, Michael Brook, Death Kube K). Индустриальный "эмбиэнт" характерен наличием элементов "конкретной музыки", более урбанистическим звучанием, присутствием машинных шумов, возможно гонгов и перкуссии, а также, иногда, дисторшированного вокала. Также выделяют "dark ambient", характерный минорным, более мрачным и готическим, а часто и более грязным звучанием и "isolationism" - популяризованный британским журналом "The Wire" и компиляции лэйбла Virgin "Ambient 4: Isolationism" этот термин отчасти является просто новым названием для индустриального эмбиента, однако также включает в себя некоторые работы современных пост-техно музыкантов, таких, как Aphex Twin и Autechre.
Что послушать: "классический эмбиент" - Brian Eno "Music For Airoports", "Ambient 4: On Land", "Apollo: Atmospheres And Soundtracks", Harold Budd & Brian Eno "Plateux of Mirror: Ambient 2", "The Pearl", Harold Budd "Lovely Thunder", "The White Arcades - Opal", Sand "Ultrasonic Seraphim"; "индустриальный эмбиент" - Throbbing Gristle "20 Jazz Funk Greats", "In The Shadow Of The Sun", "Journey Through A Body", Alan Lamb "Primal Image", CTI "Metaphysical", Arecibo "Trans-Plutonian Transmissions", Noctural Emissions "Mouth Of Babes", Coil "How To Destroy Angels", Thomas Koner "Permafrost"; "dark ambient" - Zone "Bone Of Fire", "The Divine Simplicity", Deutsch Nepal "Benevolence", Raison d"Etre "Within The Depth Of Silence And Phormations", Lustmord "Heresy"; "isolationism" - Aphex Twin "Selected Ambient Works. Vol.2", Autechre "Amber", "Tri Repetae", Sabres Of Paradis "Sabresonic 2"
 
Noise
Часто встречается мнение, что "нойз" это практически тоже самое, что и "dark ambient" и это, наверное, правильно. Также, как и "эмбиэнт", "pure noise", характерен отсутствием четко выраженных мелодии и ритма, однако отличается большей тяжестью и мрачностью звучания и, как правило, очень грязным звуком. Для "нойза" характерны индустриальные шумы и игра на случайных совпадениях звуков. Также выделяют такие направления, как "rhytm & noise" (также иногда употребляется термин "power electronics"  , т.е. ритмический "нойз" (Master/Slave Relationship, Hunting Lodge, Esplendor Geometrico, P.A.L., Blackhouse, Allerseelen) и "japanoise" (Aube, Merzbow, Masonna), т.е. "японский нойз", наиболее радикальная форма "нойза", композиции в которой, как правило, представляют из себя однотоновые агрессивные шумы.
Что послушать: все альбомы NON, Bruce Gilbert, Merzbow, Aube, Whitehouse "Halogen CD", SPK "Information Overload Unit", "Letchenschrei", "Auto Da Fe", Alleerseelen "Requiem", "Autdaruta", "Sturmlieder", Dome "Dome 1&2", "Dome 3&4"
 
Musique Concrete
Музыка, основанная на сочетании "найденных" немузыкальных звуков. Используются индустриальные шумы, звуки природы, уличные шумы, случайно записанные разговоры и т.*. История этого направления подробно описана в разделе "Предистория". В отличии от основателей направления, современные музыканты часто используют наравне с записями и сэмплами также и обычные музыкальные инструменты. Что послушать: сборник "A Bead To A Small Mouth" (by Baroni Records), The Hafler Trio "Bang! - An Open Letter", "A Thirsty Fish", "Muriologue", Zoviet France "Eostre", "Collusion", Nurse With Wound "The Sister Of Phataphysics", "The Ladie Home Tickler", "Rock-n-roll Station", Noctural Emissions "The Mouth Of Babes", "Befehlsnotsland", "Songs Of Love And Revolution", "The World Is My Womb", "Stoneface", "Invocation Of The Beast Gods"
 
Techno-punk (Punk-industrial)
Вообще-то "techno-punk" это не совсем "индастриал", скорее это то, что находилось на стыке "индастриала" и "панка". Т.е. панк-рок, сыгранный на электронных инструментах и разбавленный индустриальной эстетикой.
Что послушать: все альбомы Chrome 70-* годов, все альбомы Alan Vega & Suicide, DAF "Die Kleinen Und Die Boesen", Cabaret Voltaire "Nag, Nag, Nag", "Mix-Up", "Silent Command", "The Voice Of America", Clock DVA "Thirst", "Advantage", "Man-Amplified"
 
Electro Body Music (EBM)
Наиболее известное и популярное сейчас направление в пост-индустриальной музыке. Термин был придуман музыкантами группы Front 242. Представляет из себя жесткую электронную музыку с танцевальным или маршевым ритмом и простой зацикленной мелодией. Возникло из экспериментов с "диско" Cabaret Voltaire и Clock DVA и "техно-панка". В США термин EBM практически не известен и вместо него, а также вместо "aggro-industrial", там распространен термин "electro-industrial".
Что послушать: все альбомы Front 242, Cat Rapes Dog "God, Guns & Gasoline", "Schizofrenia", Die Krupps "Volle Kraft Varaus", "Metall Machinen Music", Nitzer Ebb "Showtime", "Ebbhead", Digital Poodle "Work Terminal", Skinny Puppy "Bites & Remission", "Vivisect VI", "Worlock", "Too Dark Park", "Spasmolytic", Front Line Assembly "Total Terror II", "The Initial Command", "Tactical Neural Implant", "Blade"
 
Aggro-industrial
Это направление часто путают с EBM, однако это не правильно. Отличительным признаком "аггро-индастриала" является наличие "риффованой" гитары и "брутального" вокала. К этому может прилагаться как EBM, так и "synth-pop" ритм-секция и диско-клавиши. Также вплотную к "аггро" примыкает так называемый "metal industrial", представляющий из себя собственно "death-, trash-, grind- etc metal" с добавлением электронных эффектов и сэмплов. Однако это направление, видимо, все же следует считать принадлежащим к металической области.
Что послушать: Ministry "The Mind Is A Terrible Thing To Taste", "Psalm 69", "Filth Pig", KMFDM "Angst", "Nihil", "Xtoяt", Die Krupps "I", "II - The Final Option", "III - Odyssey Of The Mind", Front Line Assembly "Millennium"
 
Gothic Industrial
Это направление не является в полной мере индустриальным, а скорее продолжает индустриальные эксперименты с музыкальными средствами и индустриальную эстетику. Однако оно вплотную соприкасается с "классическим индастриалом" и черпает из него большую часть идей. Кроме того, многие из представителей "классического индастриала" работают сейчас именно в этом направлении. "Готик-индастриал" в свою очередь можно разделить на два поднаправления.
 
Darkwave
Мрачная электронная довольно ритмичная музыка с большим количеством сэмплов и, как правило, "брутальным" вокалом. Обычно очень плотный, "обволакивающий" звук. Ранние примеры "darkwave" можно найти у Laibach. Собственно многие современные "darkwave" группы занимаются развитием идей Laibach в более готическом ключе. Также "darkwave" и идеологически и музыкально очень близок к "dark ambient" и отличается от него, пожалуй, только наличием более тяжелого и четко выраженного ритма и более частым использованием вокала.
Что послушать: Laibach "Nova Akropola", Deutsch Nepal "Comprendido!.. Time Stop! ...And World Ending", Deutsch Nepal & In Slaughter Natives "Mort Aux Vaches", Deutsch Nepal & The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud "A Night In Fear", In Slaughter Natives "Purgate My Stain", "Sacrosanctus Bleed", Phallus Dei "Luxuria", Deine Lakainen "Forest Enter Exit", "Winter Fish Testosterone", Mordor "Cseithe"
 
Dark Folk
Также известен, как "apocaliptic folk". Представляет из себя сочетание индустриальных технических средств и эстетики с европейским фолком. Основой является не музыкальная структура, а эстетика и идеология (традиционные ценности, консервативная революция, правый анархизм, в Европе - антиамериканизм и т.*.). Существуют как более индустриальные, так и совсем акустические проекты.
Что послушать: Current 93 "Imperium", "In Menstrual Night", "Island", "Emblems: The Menstrual Years", "Christ And The Pale Queens Mighty In Sorrow", "Swastikas For Goddy", "Dogs Blood Rising", "All The Pretty Little Horses", Death In June "The Corn Years", "Nada", "The World That Summer", "The Wall Of Sacriface", "But, What Ends When Symbols Shatter?", "Rose Clouds Of Holocaust", Sol Invictus "Against The Modern World", "Let Us Prey", "Black Europe", "Death Of The West", "In The Rain", Boyd Rice And Friends "Music, Martinis And Misanthrophy", Somewhere In Europe "Savage Dreams", The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud "Amara Tanta Tyri", "Where You Of Silver, Where You Of Gold", Fire*Ice "Gilded By The Sun", "Hollow Ways"
 
Techno
Можно долго спорить, по поводу того, откуда пошла техно-музыка, однако совершенно несомненно, что эксперименты Kraftwerk, Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire если и не дали ей начало, то, по крайней мере, оказали на нее огромное влияние. И сегодня в техно-музыке существует достаточно большой пласт, находящийся на стыке с "индастриалом" - я имею ввиду так называемую IDM ("intelegent dance music"  , часто сочетающую техно-ритмы и инструментарий с индустриальной эстетикой и экстремальным звучанием.
Что послушать: Aphex Twin "I Care Because You Do", "Classics", Polygon Window, Cylob "Industrial Folk Songs", Panasonic "Vakio", "Kulma", Nine Inch Nails "Further Down The Spiral", Coil "The Snow".
 

Источник:

http://industrial.onego.ru/industrial_faq.htm 

 

 
                       3. DARKSIDE: звуки с обратной стороны луны
.

 Определения.
Darkside experimental electronica – особая область электронной музыки, находящаяся на стыке dark ambient, hardcore, drum`n`bass, freestyle breaks и idm. Стиль характеризуется мрачной меланхоличностью мелодического ряда, использованнием особо изобретательной, сложно запрограммированной перкуссии; для оформления треков подбираются, синтезируются и стилизуются сэмплы и грувы; важной особенностью также является активная эклектика т.е. использование известных стилей и приемов игры в немыслимых доселе вариациях. Но самое главное отличие darkside от остальных направлений электроники – это общая атмосфера, отличающаяся особой нервозностью, психической неуравновешенностью. Шизофрения, безумие, клинический случай – вот как можно описать darkside experimental.
      Примечание: Хочу сразу же пояснить, что данное направление ни коим образом не относится к сфере industrial, darkwave, gothic, etherial и проч. хотя довольно умело балансирует на грани этих областей электроники. Термин выбран достаточно условно, для того, чтобы выделить специфическую область музык_e8, подпадающую под вышеозначенное определение. Осознание факта, что существует подобная, специфическая область электроники, пришло во время прослушивания одного из последних выпусков радиопередачи “Триллер” на радио “106.8 FM”. Гости программы знакомили слушателей с т_e5м, что они считали “экспериментальным хардкором”. Представленный тогда материал, даже при трезвом и вкрадчивом анализе его стилистической принадлежности, даже сегодня ставит в тупик признанных электроэкспертов. Все они сходятся на том, что у этой, разношерстной, неотносящейс!я ни к одному из существующих течений, музыки есть нечто общее и характерное только для нее. Darkside - не стиль в структурно-морфологическом смысле. Между всеми нижеозначенными командами в звуковом отношении нет ничего общего. Их роднит идея, концепция “нездоровой”, научно-фанр2астической музыки, а также использование hi-fi-технологий (в отличие от industrial, где, в основном используются lo-fi-технологии). Есть ли здесь нон-конформизм, авант-гард, независимость, особая позиция? – несомненно есть, но она не носит подрывной, пропагандистский характер. !33Darkside – это образ мыслей, особое состояние порочной души. Просто эта музыка тихо роет глубокую могилу для возомнившего себя всесильным поп-мейнстрима. В этом ее миссия.
 

История становления.
      “Чёрная” электроника как явление появилась в середине 90-х годов. Место рождения, конечно же, Германия. Где еще, как ни здесь, водится столько мрачных людей. Можно с определенной вероятностью предположить, что darkside вышел из hardcore/gabber музыки.
      С конца 80-х на интернациональной танцевальной сцене бушевала волна Rave. В музыкальном отношении Rave – озорная, весёлая, раскрепощенная музыка, базирующаяся, в основном, на прямом или ломанном, неотступно движущимся вперёд бас-барабане, мажорных синтезаторных (часто форте'efьянных) пассажах, mc-сэмплах и разнополых (в основном, женских) вокалах. Из Rave, как большого котла, вышли почти все стили современной танцевальной электроники. В том числе и hardcore.
      В это время двумя полярными центрами hardcore-движения одновременно становятся Голландия и Германия. Если Голландия продолжала хранить верность разудалому rave-движению и в несметных количествах плодить веселые колотушки для нетребовательной молодежной тусовки, то в Германии всё было иначе – музыка мрачнела. В немецкой интерпретации hardcore – это жесткая, жестокая музыка, она должна показать человечеству, что такое Зло в его первоестестве. Злость, ярость, гром и молния. У Зла нет границ. Мир жесток, а hardcore – кривое зеркало мира.
      Апологетами немецкой волны становятся такие лейблы, как PCP и Nordcore. В это время они являются основными поставщиками “свежей крови” – новых экспериментов.
      PCP базировался во Франкфурте и являлся плодом усилий четырех людей – Mark Acadipane, Miroslav Pejac, Gualliame Leroux, Slam Burt; 98% всего PCP – это Акардипан + Педжак, которые под многочисленными псевдонимами выпускали самую различную, но неизменно “темную” продукцию. Лейбл имел рекордное количество !под-организаций (саб-лейблов) – около 20-ти, но тем не менее, кроме 5-ти основных и крупных, все они включали в себя не более 2 - 3-х пластинок и являлись полигоном для идей, расходящихся с общим звучанием PCP. Диапозон стилей достаточно широк: от noizecore и hard-techno до drum`n`bass и lang1033ambient, с сильным уклоном в сторону hard-techno, или лучше сказать, dark-techno. Наиболее интересные darkside-проекты (псевдонимы): Mover, Rave Creator, Reign, Pilldriver, Cypher, Frozen, Destination, FFM Shadow Orchestra, Syrius 23.
      Сама идея, что hardcore может быть настолько мрачным и негативным, и даже конкурировать с doom- и gothic-metal, казалась чем-то совершенно новым и опрокидывала в то время уже сдающую свои позиции идеологию Rave. Акардипан и Педжак показали на огромном количестве примеров то, как должна звучать современная мрачная электроника, провели черту между двумя “сторонами луны”. Настроения и темы были самыми разными: ад и рай, демоны и ангелы, космические путешествия и иные реальности; грусть, страх и печаль; сатанизм, наркомания и пьянство – т.е. 'e2се то, что кажется таким далеким, призрачным, и в то же время обитает где-то рядом, готовое вырваться наружу.
      Лейбл с 20 своими саб-лейблами прекратил существование в 1998 году. Дата совпала с общим кризисом жанра hardcore/gabber и его фактической “смертью”.
      Восприняв идею Акардипана и Педжака как руководство к действию, множество людей с неуравновешенной психикой активизировалось на написание нездоровой музыки. Плацдармами мутной волны darkside становятся очень маленькие андерграундные лейблы, большинство которых раньше являлись частью интернациональных hardcore- , ambient- и noise-сцен: CFET, Fitschkopf, EBE, UWR, Praxis, Ambush, Ambivalence, Drop Bass Network и многие прочие. Наиболее талантливые продюссеры этого времени: John & Paul Healy (Somatic Responses, Photon Emissions), Christoph De Babalon, Marco Passarani (Passarani, IT), Olivier Moreau (Axiome, Imminent Starvation, Torsion, Ambre), Aaron Funk.
      Что касается hardcore-сцены, то резкая смена саунда отдельными продюссерами и издание на хардкор-лейблах не-хардкор материала были встречены неоднозначно.
      С одной стороны, истинные габберы были возмущены, они не понимали, почему хардкором называют музыку, в которой нет ни мощно бухающей бочки, ни развеселых напевов, ни громких возглосов mc. В чем-то они были правы: с хардкором что-то было не так! Звучание стало видоизменяться, экспери!ментальная составляющая сильно давила на порядком затертую и поднадоевшую схему габбера. И это раздражало габберов.
      Но это очень нравилось тем, кто ощутил в хардкоре что-то помимо развеселой стучалки, кто вник в PCP. Оказалось, что это можно и интересно слушать. Нетанцевальный и невеселый хардкор эксплуатировал стилистику science-fiction, horror и cyber-punk. Он, как никто другой, подошел на роль проводника в “выдуманные реальности, таящие в себе опасности и ужасы”. Да, были trance, ambient, industrial и т.д. Но эти стили не обладали такими качествами, как независимость, бескомпромисность, стремление к нарушению границ.
      Итак, прогрессивные немецкие и британские продюссеры заставили уважать и, главное, слушать hardcore. Они очертили условную границу между сгубо клубным hardcore и “другим” hardcore. Плюнув белой слюной на первый, они вплотную занялись вторым.
      Если задаться идеей сделать хардкор, не провоцирующий только на танец, то открывается широкое поле для нововведений. Нужно только повторять, что ты не хочешь делать музыку так, как Ruffneck.
Понять, что же такое хардкор можно, сравнив его с буйным душевнобольным:
      1)    Очень часто он срывается и начинает крушить и уничтожать все вокруг. Это – gabber, speedcore, noisecore;
      2)    Его ловят, ограничивают в способности передвигаться. Но не ограничивают работу его сознания, которое лихорадочно мечется в поисках выхода. Затуманенная голова полнится фантазиями, глюцинациями, безумными идеями. А это уже – darkcore, intelligent hardcore, weirdcore и пр., в общем, все то, что причисляют к области эксперимента. Хотя, на самом деле, это и есть настоящий хардкор, т.е. безумие в его многоликости.
      Неуклонно эволюционируя, хардкор, как музыка с тяжелой бочкой 4х4, наконец доходит до той точки, когда окончательно теряет свой структурный стержень. Все пожимают плечами – это не хардкор, нет. Что же это за зверь ?
      Это darkside experimental.
 

Основные представители
      1.    Somatic Responses
Об этой команде можно говорить много и долго, рассыпая им бесчисленные комплименты, но мы ограничимся краткой характеристикой.
      SR – детище Джона и Пола Хейли, граждан Уэльса, проживающих на его далекой окраине – в городке Аманфорд (правда, Пол сейчас живет в столице Уэльса – Кардифе). Работают с 1993 года. За плечами более 50 пластинок и с десяток cd. Издавались на многих андерграундных лейблах Европы. О_f1новной род занятий – диджейство и звукоинжениринг. Концепция – построение и последовательное разрушение звуковой архитектуры музыкального произведения.
      Стиль. Наиболее точно стиль музыки SR сформулирован vAlien/DJ Commando Labella:“индастриэл с каскадами из сложнейших вывихнутых ритмов и плотно связанных с ними экспериментальными структур, заполненных чистым пластиком и звуками синтезаторного семейства Atari”.
      Музыка SR, без преувеличения, уникальна.
      Восхищение вызывает все:
      ·    Элементы трека (ритмы, звуки, мелодии) обработаны эффектами и фильтрами до такой степени, что невозможно распознать исходные источники. Такой тщательный подход к звучанию музыки – визитная карточка SR;
      ·    Метод построения композиции – разитие действия и непредсказуемая смена событий, единство ритмического и мелодического ряда. Каждый трек проходит несколько фаз: вступление > развитие > остановка > смена исходной структуры и формирование главной темы > развитие главной те'ecы с достижением точки эмоционального максимума > завершение;
      ·    2-сложная схема трека - массивная, громоздкая, ультрасложная перкуссия + пронзительные, чувственные мелодии. Неизменность и простота структурной схемы компенсируется сильным различием структур базовых элементов (ритмы, звуки, мелодии) каждого последующего произведени'ff;
      ·    Отсутствие одинаковых, “похожих” треков. Каждый трек уникален и представляет собой законченное музыкальное произведение, своеобразный убойный 4 - 7-минутный “снаряд” в арсенале британцев и готовый клубный боевик;
      ·    Перегруженность композиций, очень плотный и напористый саунд, сравнимый с мощным локомотивом, неуклонно и безостановочно прущим вперёд. Ясно ощущается, что музыка “играет мускулами”, всячески демонстрирует свою силу;
      ·    Высокая эмоциональность музыки, ориентация на достижение эффекта “’эмоционального климакса”, катарсиса. Каждое новое произведение ввергает слушателя в пучину чувственных страстей и переживаний: грусть, тоска, отчаяние, безумие, безысходность, одиночество – всё _fdто темы произведений братьев Хейли.
      Странная, безумная музыка. Настоящий darkside!

      2.    Imminent (Starvation)
      I(S) – это Оливье Моро, гражданин Бельгии, родился в городе Лилиос, проживает и работает в Брюсселе. В электронике с начала 90-х. Имеет около 7 собственных проектов (основной – Imminent), также участвовал во многих коллаборационных проектах и сейшнах.
      Стиль I(S): power rhythmic noise/technoid noise, horror ambient, weird electronics.
      Характеристики.
      Звучание: “Группа с шизофренической варварской страстью кует мощное индустриальное техно, воздвигая непроницаемые стены из дистортированных техноидных ритмов на фундаменте из жутких потусторонних ландшафтов.” Без комментариев.
      Особенности звучания (естественно, в самом общем виде, т.к. проанализировать каждый из многочисленных проектов бельгийца не представляется возможным в данной статье):
      ·    филигранная работа с нойзом, в том числе придание ему оттенков звучания, отвечающих общему настроению трека;
      ·    построение несложных, но эффектных репитативных ритмических струтур;
      ·    агрессивная эмбиентно-нойзовая мелодичность;
      ·    общая сюрреалистическая horror-атмосфера.
      Такого в мире больше не делает никто! Музыка больна, она не может найти успокаения, она не укладывается ни в какие рамки. Бельгиец, тщательно подбирая средства и инструменты, стремится в красках описать, что такое БЕЗУМИЕ, ЯРОСТЬ в их первозданно!м виде.
      Нет, это не фигуры речи. Хорошая электроника отличается от плохой тем, что она обладает способностью вызывать определенные образы в сознании слушателя, провоцировать его на какие-либо эмоции. В этом и заключается пресловутая “сила” искусства. Оливье Моро делает хорошую электро!нику и имеет свой unique style и характерное звучание. Через многочисленные маски (команды) он проецирует своё сознание, психо в мозг непосредственного потребителя. Внутри маленького, бородатого человечка скрываются сонмы фобий, фантазий и желаний, причем не самых добрых и милых. Бел_fcгиец мог быть кем угодно: вандалом, маньяком, солдатом. Но сублимация личности – великая вещь! И вот мы видим бородатого человечка крутящим многочисленные ручки и рычаги своих электрических машин. В результате этих хитрых манипуляций на свет вылезают кошмарные а0удио-монстры, оборотни и мертвецы и, скрежеща своими когтями и клыками, разрывают в клочья сознание слушателя.
      Каким ты видишь АРМАГЕДДОН – ядерным, огненным, ледяным???!!!
      Weird, Sick, Insane, Strange.
      Darkside 100%!

      3.    Venetian Snares.
      Дитя порока, человек с квадратными мозгами, Аарон Фанк взял и явился однажды как чертик из коробочки, и всем пришлось поверить, что панк жив, а мир все ещё полон придурков!
      Новая генерация электрических беспредельщиков пропагандирует иные стандарты звучания экстремальной музыки, раздвигает границы понимания термина “музыка”. Звук современного андерграунда – это breakcore и bastard-pop. Что же это такое? Рецепт прост: берем все, что когда-либо было сделано в области популярной и электронной музыки, ломаем и крошим все это в мелкий винигрет, а затем хорошенько перемешиваем, добавляя семплы, ритмы и эффекты по вкусу. Обладая сноровкой и изрядным чувством юмора, breakcore-продюссер может из этой массы вылепить ау'e4ио-конструкции разной разрушительной силы. На выходе получаем жёсткую, быструю, но бесконечно весёлую музыку.
      Канадец является пионером новой волны экстремальной электроники.
      Стиль: breakcore, digital hardcore, weird electronics.
      Характеристики.
      Эклектика, т.е. смешение стилей, методов и приемов, является необходимым атрибутом современного breakcore. Аарон использует всё самое интересное и стильное для создания действительно аггресивного продукта: hardcore (speedcore/noisecore/digital), jungle (d`n`b/techstep), nu-jazz, ambient, breakbeat/streetbeat и проч.). Почему же Darkside ?
      Звучание:
      ·    Подчеркнутая нелинейность ритмической, мелодической и сэмплерной структур трека. Достигается путем интеграции приемов из области вышеперечисленных стилей;
      ·    Иррациональность, непостоянство, вывихнутость. Убойные звуковые конструкции никак не хотят стоять на месте, бегают по углам, прыгают там и тут, резвятся, кривляются и корчат рожи. Смена событий происходит так быстро, что даже самый подготовленный слушатель не сможет привыкнуть к подобной вакханалии.
      ·    Богатое сэмплоделическое наполнение. Звуков очень много, они сильно перемешаны, ими заткнуты все возможные паузы трека. Эти звуки очень быстры и отрывисты, их очень трудно идентифицировать из-за общего сумасшедшего и спонтанного движения трека.
      ·    Музыка имеет явно садистский, издевательский характер. Главные “темы” треков: сексуальные перверсии, садизм и прочие прелести жизни. Вы думали панк умер ? Нет. Панк XXI века - это Venetian Snares.
      Venetian Snares – трикстер наших дней, т.е. демон со смешным лицом. Область его фантазий далека от розовых тонов. Дай буйному сумасшедшему топор и посмотри,что из этого получится! В этом действе очень много веселого и забавного, но только для не для случайных прохожих.
      Примерно такое же ощущение появляется у тех, кто слышал хотя бы один трек из репертуара канадца.         Особая жесткость, бескомпромиссность - это синонимы понятия Darkside.

      Вывод.
      Современная электроника находится в постоянном движении и развитии. Большая ее часть сдвинулась в область электро-музыкально-дискотечного шоу-бизнеса и теперь процветает, потребляя в равных количествах денежную массу и обывательские восторги. Но существует и вторая, более знач'e8тельная, часть, которая является кладовой смелых идей и экспериментов. Здесь происходит массовое брожение умов и тотальный беспредел. В результате этого гниения рождается жуткая, темная материя. Эта музыка находится за гранью, с обратной стороны Луны.

 

Источник:

http://idm-group.ru/powernoise.htm